Вдохновением для моей живописи являются размышления о природе порядка и свободы. Казалось бы, есть тонкая грань между хаосом и гармонией, однако мой хаос - выстроен и спланирован до абсолютного порядка, а гармония может быть случайностью.
Через формы, цвета и контур я ищу грань между соблюдением и нарушением правил. Имея академический багаж в искусстве за спиной, я комфортно ощущаю себя в экспериментах с композицией, а образование в сфере менеджмента помогает мне сохранять структурность.
Мои картины оставляют свободу для интерпретации, но я всегда задумываюсь о свободе, контроле и силе - монументальным ценностям, которые могут быть самыми уязвимыми. В этом контрасте заключается сложность мира, а его принятие - неотъемлемая часть наших жизней.
В моей художественной практике я также визуально отражаю стихию танца, это моя отдушина. Ритм, движение и динамика - тоже могут быть статичными - в линиях и направлении мазка.
Искусство дает возможность создавать альтернативные реальности через холст. Мир вокруг - крайне хаотичен: от происходящих глобальных событий и постоянных компромиссов социальных взаимодействий до неровных стен квартиры и скола на любимой кружке. В холстах же создаются изолированные
автономные зоны, где художник получает полную власть над пространством - контроль над каждой линией, формой и цветом. Я знаю, какой мир создам в этот раз, и там однозначно доминирует моя композиция, а каждый мазок и движение - преднамеренное решение.
Имея глубокую связь с ритмом и танцем, благодаря которым пульсация и поток заметны в контрастирующих направлениях краски, я всё равно устанавливаю правила игры - тёмный, контрастный контур. Однако если в реальности границы диктуют извне, тут сила остаётся в руках художника. Я стремлюсь соответствовать гармонии, вдохновлённой джазовой композицией - иррегулярные формы, взрывные акценты, но всё ещё обрамлённые
будто бы нотным станом.
За жестом “бунта” против статичности в отсутствии выбора в повседневности стоит желание к свободе. И я снова возвращаюсь к парадоксу упорядоченного хаоса - даже в самом ярком и экспрессивном танце каждый шаг заранее продуман и стоил десятков часов тренировок. Как говорил Пикассо: “Вдохновение существует, но оно приходит только во время работы”.
Рисунок - изначально утопия, реальность, которой не суждено сбыться. Мне нравится древняя легенда о появлении живописи. Там говорится о том, что юная девушка создала на стене контур тени своего возлюбленного перед тем, как он навсегда покинул город. Она хотела, чтобы в её мире этот человек остался навсегда в маленькой спальне, однако у неё не было выбора. А в руках художника и его контурах выбор есть.
Я человек, который старается в своей мастерской поддержать порядок и разложить всё по полочкам. Также и в быту. Эта дисциплина помогает работать продуктивно и выдержанно. Однако это снова иллюзия выбора, где хотя бы на холсте я могу очиститься от давящих структур и через каждый холст “обновляться”.
Много лет я училась, анализировала контекст. И с большой любовью к западному течению я всё же нахожу комфорт и связь с нашим искусством. Меня вдохновляют детали, связанные с советским прошлым и русской “ностальгией”.
Цвета, которые напоминают безопасную квартиру или ассоциируются с прогулкой в деревне из детства. Я восхищаюсь тем, как Кандинский зародил культурный код визуального языка через формы и цвета, а я стараюсь продолжить это, переводя его на современный лад. И я также хочу, чтобы мои картины годами не увядали, а оставались частью культурного следа.
Не знаю, вызывают ли мои работы тревогу или восторг - диктуя условия на холсте, моя цель - оставить свободу зрителю. Наиболее экологичный подход - оставить за человеком выбор, как прожить и понять эмоцию. При этом необходимость диктовать и организовывать на холсте - всё ещё необходимость. Я могу назвать свои холсты экспрессивными - в них правда много личных эмоций, что и является художественной практикой. Но всё же внутренний менеджер (кстати, дипломированный) стремится всё цельно организовать и подать на блюдечке, в моём случае - в формате живописи.