В своей графической серии петербургский художник Василий Крушельницкий возвращает искусство бокса в его истинную, родную стихию — не шоу для развлечения толпы, но благородного спорта, величественного поединка двух Мужчин, сходящихся в центре ринга чтобы выяснить, чья воля сильнее. И делает это автор мастерски. Его излюбленные приемы — левый и правый хук — ретушь и акрил, подводят к выполнению одной цели, но делают это разными путями. Черно-белая ретушь позволяет прочувствовать присущее бою напряжение благодаря мощной, нервной штриховке; цветная же графика, выполненная акрилом, дает зрителю возможность оценить красоту момента, выраженную яркими контрастами и диагональными силовыми линиями.
Благородная декоративность графики Василия Крушельницкого находит свое выражение в том внимании, с которым автор относится к атрибутам бокса. Художник буквально наслаждается фактурой и текстурой материалов: складками шелковой формы боксеров, эластичностью бинтов, потертостями дорогой кожи перчаток. Это наслаждение заразительно, и, глядя на работы Крушельницкого, мы получаем удовольствие не только зрительное — мы осязаем его искусство, мы слышим и ароматы, но не попкорна, а кожи, дыма хорошей сигары, выкуренной после победы.
Каждое произведение Крушельницкого — стоп-кадр, фотография, снятая в ретро-стиле на фотоаппарат с магниевой вспышкой. Бешеную динамику боя художник обращает в статику, при этом его композиции содержат в себе энергию, в любой момент готовую воспламениться с силой Большого взрыва.
В боксерах Василия Крушельницкого мы не узнаем исторических лиц. Спортсмен здесь универсален, он весь — идеальное тело, будто резцом скульптора отточенное до совершенства, он — образ джентльмена, что повесил на вешалку деловой костюм и взамен натянул перчатки. Художник предлагает нам образ, который каждый может примерить на себя. Художник приглашает нас на ринг.
Юрий Екимов, искусствовед