В своей художественной практике я исследую границы доступной нам реальности, опираясь на открытия нейроэстетики, в частности работы Семира Зеки, который доказал, что абстрактные образы активируют древние структуры восприятия в мозге. Через визуальные формы я стремлюсь воссоздать механизмы, позволявшие нашим предкам обнаруживать закономерности в кажущемся хаосе. Процесс создания произведений становится проводником в области сознания, где интуиция преобладает над рациональностью — это не мистический опыт, а целенаправленное исследование нейропластичности и
возможностей мозга.
Теоретическую основу моих работ составляют
современные концепции квантовой нейробиологии. Идеи Роджера Пенроуза и Карла Хамерофа о квантовых процессах в мозге, а также размышления Дэвида
Чалмерса о фундаментальной связи материи и сознания позволяют мне рассматривать человеческое восприятие как часть сложной, многослойной системы, выходящей за рамки простой нейронной активности.
Мои произведения функционируют как альтернативные каналы обработки информации — своего рода исследовательские зонды, способные преодолеть ограничения привычного восприятия и передать сигналы из областей реальности, обычно недоступных для сознания. Они воздействуют напрямую на органы чувств зрителя, расширяя границы восприятия и приглашая к новому опыту взаимодействия с миром. Такая работа расширяет понимание искусства как средства не только эстетического наслаждения, но и трансформации сознания, позволяя пережить опыт, выходящий за рамки времени и пространства.
Серия работ «Карты мифодизайна», которые функционируют как картографические инструменты для навигации в пространстве коллективного бессознательного. Я создаю визуальную археологию и обращаюсь к древнегреческой философии, символизму древних петроглифов, рефлексируя через теории вмешательства в человеческое развитие.
Живописная поверхность является средой, где я пытаюсь археологически восстановить связи между прошлым и настоящим через язык знаков и символов.
Этот проект исследует вопрос о том, как мифологические структуры формируют не только наш язык, но и саму ткань реальности, в которой мы существуем. Мы все являемся обитателями мифодизайна — пространства, где
идеи обретают материальную силу воздействия на человеческое поведение и развитие. Попытки вырваться из-под влияния одного мифа неизбежно приводят нас под власть другого, указывая на невозможность существования вне мифологических структур.
Мы не можем дистанцироваться от основ, которые формируют наше восприятие, но можем осознать механизмы их функционирования. Проект становится призывом к археологической работе с
собственным сознанием, к восстановлению утраченных связей с теми архетипическими силами, которые продолжают определять траектории человеческого развития в эпоху технологического изобилия.
Проект призывает каждого из нас к археологической работе с собственным сознанием — к осознанному исследованию и восстановлению утраченных связей с архетипическими силами, которые продолжают формировать траектории человеческого развития. В эпоху технологического изобилия, когда мифы приобретают новые формы и влияют на наше восприятие реальности, мы активные участники процесса мифодизайна.